Частная работа – это вид занятости, при котором человек работает не на полную ставку или не на постоянной основе, а выполняет разовые или непостоянные задания для разных клиентов.
Этот тип деятельности становится все более популярным в наше время, так как он позволяет максимально распорядиться своим временем и выбирать задания, которые подходят личным интересам и навыкам.
Частная работа может быть самой разной: от фриланса до уборки домов, мытья машин или заботы о животных.
Однако любая частная работа требует определенных скиллов и качеств, которые помогут работнику добиваться успеха и удерживать клиентов.
Например, если вы хорошо пишите тексты – то вам идеально подойдет роль копирайтера.
Но, вы не сможете брать заказы допустим для таргетолога (банально у вас нет ни опыта работы, ни какого-либо портфолио).
Данный вид деятельности – дело тонкое и дилетантов тут никто не любит, ибо у работодателей каждая копейка на счету и находить они хотят людей более-менее опытных.
Вообще будет супер, если вы работали с нишей, которая нужна заказчику, тогда он будет примерно понимать, какой будет конечный результат его заказа.
Работодатель в зависимости от задачи берет людей разного возраста.
Если это фриланс (SMM-менеджер, рерайтер и т.д) – то он будет стараться брать человека возрастом постарше, все потому что тут тоже платят налоги и от исполнителя нужна самозанятость или ИП.
Ну и плюс не стоит упускать тот факт, что с малолетками никто не хочет сотрудничать из-за множества причин.
Один из ключевых навыков, который необходим для успешной частной работы, это умение продвигать свои услуги и удерживать клиентов.
Уметь вести деловую переписку, не хамить заказчику, а самое главное быть уверенным в своих силах и конечном результате работы – самое ценное правило для частной работы.
Что нужно делать, чтобы быть востребованным специалистом?
1. Образование и постоянное совершенствование своих навыков
Одним из решающих тут факторов является наличие образования или прохождение каких-либо курсов.
Отдельной строкой хочется выделить постоянное развитие в вашей сфере, к сожалению рынок труда не стоит, а учитывая, что в частную работу с каждым днем приходит все больше и больше людей, нужно как-то себя зарекомендовать и быть не просто наравне со всеми, а выше их.
2. Хорошая репутация
С нахалами никто иметь дело не хочет, люди дорожат своей честью и временем.
Еще ни один заказчик не захочет сотрудничать с ленивыми людьми – которые постоянно сдают работу опаздывая (то есть не входят в дедлайны, причем на постоянной основе).
3. Отзывы и портфолио
Работодателям нужно быть уверенным, что вы справитесь с работой и не сдадите в итоге работу с плохим качеством.
Для этого им от вас нужно портфолио с релевантными работами, благодаря которым они убедятся в вашем профессионализме.
В свою очередь, исполнитель может потребовать оставить положительный отзыв после хорошо проделанной работы, для того чтобы потом последующие заказчики были в нем еще более уверенными, чем этот.
4. Ведение социальных сетей
На этом пункте долго останавливаться не будем, все прекрасно знают, что если не сотрудничать с биржами для поиска заказов, волшебным образом клиенты у вас не появятся.
Значит нужно их откуда-то брать – идеальный вариант трафик с социальных сетей.
Завести свой блог, где показываешь процесс работы, результат и прочие – это пожалуй самая простая методика получения покупателей ваших услуг.
5. Умение решать проблемы
Умение решать непредвиденные задачи и принимать решения в короткие сроки.
В работе часто возникают непредвиденные ситуации, важно уметь быстро находить выход из них и действовать в них максимально правильно.
Если всего этого не делать, то никакого трафика на ваши услуги вы не получите, а значит соответственно и денег тоже.
Наниматель должен убедиться всеми силами в вашей компетенции и надежности, потому что конкуренция на рынке немаленькая и тут нужно постараться выделить себя из ‘'серой массы’'.
Также важно иметь определенный уровень профессионализма и компетенции в своей работе.
Опыт работы могут существенно повысить квалификацию специалиста, что приведет к лучшим результатам, довольным клиентам и высокой конкурентоспособности на рынке.
Кроме того, успешный частный работник должен уметь грамотно управлять своим временем и заданиями.
Он должен иметь хорошую организацию и планирование своих рабочих дней, чтобы успевать выполнить все задачи в срок и не перегружать себя.
Наконец, частная работа требует от работника высокой самодисциплины и мотивации.
Работа на самого себя может быть сложной, особенно в начале, когда еще нет стабильного потока клиентов и дохода.
Поэтому важно иметь цель, мотивацию к достижению успеха и постоянно работать над собой и своими навыками.
Где искать клиентов?
Сейчас в интернете есть множество мест для этого, но я назову самые основные:
- Биржи фриланса
На этих ресурсах вы можете искать себе заказы под различные роды деятельности.
В основном на них присутствуют не слишком дорогие заказы, ибо наниматели идут сюда, для того чтобы сэкономить, а не получить качественный материал.
Долго задерживаться тут не рекомендую, у вас пойдет стагнация творчества и вы застрянете буквально в болоте.
- Телеграмм/Вконтакте
Мои фавориты, ибо на них присутствует множество вакансий в разных пабликах и каналах.
Ставка варьируется, но если вы себя хорошо зарекомендует, то большая вероятность что у вас будут клиенты приходить при помощи ‘'сарафанного радио’'.
- Авито
Способ я не проверял, но в качестве теста можно посмотреть.
Может быть, несколько заказчиков и придет с этой площадки, но уповать на нее не стоит.
Итог
В целом, частная работа – это отличный способ занятия бизнесом, который позволяет контролировать свою жизнь и работать на себя.
Однако для достижения успеха в этой сфере необходимо иметь определенный уровень навыков и качеств, которые помогут добиться высоких результатов и привлечь большое количество клиентов.